18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Что делать, если не согласен или есть вопросы по квитанции за «коммуналку»?

21:03 25.09.2024 16+
1310

С проблемой необоснованного увеличения коммунальных платежей может встретиться сегодня каждый россиянин, тем более что разобраться в распечатанных в квитанции многочисленных цифрах не так просто. Причин неправильного применения тарифов ЖКУ может быть несколько от обычной халатности, до сознательных виновных действий сотрудников коммунальных служб.

В состав жилищно-коммунальных услуг входит оплата за:
техническое обслуживание дома и находящегося в нем оборудования;
вывоз мусора;
проведение капремонта;
отопление помещений;
использование газа;
электроэнергию;
водоснабжение и водоотведение;

На каждую группу услуг формируется свой тариф, который затем периодически корректируется Правительством РФ.
В соответствии с нормами жилищного законодательства наниматели и собственники жилого помещения должны полно и своевременно оплачивать коммунальные услуги не позднее 10 числа, следующего за истекшим месяца. Если было принято решение общего собрания ЖСК или ТСЖ или был заключен договор с управляющей компанией (УК), то сроки оплаты могут меняться.
Базовые тарифы устанавливаются Правительством РФ и корректируются в зависимости от региона. С учетом времени суток могут применяться дифференцированные и одноставочные фиксированные тарифы. Предъявляемые к оплате окончательные суммы рассчитываются при помощи компьютерных систем.
Как правило, плата за многие услуги ЖКХ начисляется управляющими компаниями. В частности, именно управляющие компании начисляют оплату за содержание общедомового имущества, а также проведение капитального ремонта. Однако далеко не всегда такие начисления обоснованы и правомерны, а цифры в квитанциях слишком высокие.
Ошибки при начислении платежей за использование ЖКУ могут возникать в случаях:
сознательного неправильного начисления с целью завышения тарифов или включения в квитанцию несуществующих услуг;

неправильного применения тарифных ставок или ошибок при вводе данных в систему расчета.

Жилищный кодекс РФ и иные нормативные акты устанавливают обязанность каждого гражданина, независимо от того, является ли он собственником или нанимателем жилого помещения, в полном объеме оплачивать все коммунальные услуги.
Сотрудники управляющей компания или предприятия ЖКХ, в свою очередь, обязаны не только правильно рассчитывать коммунальные платежи, но и оказывать услуги надлежащего качества.
Если вы вдруг обнаружили неправильно начисленную квартплату, то можете подготовить соответствующее заявление, в котором следует обозначить требование о перерасчете.
Неправильные начисления коммунальных услуг можно обжаловать непосредственно в управляющей компании, контрольно-надзорных органах, прокуратуре или в суде.
Подать жалобу в один из этих органов вы можете не только во время личного посещения и передачи должностному лицу, но и путем направления обращения по почте заказным письмом с уведомлением о его получении либо воспользоваться интернет-приёмной на официальных интернет-представительствах этих организаций.
Изначально необходимо обратиться в Управляющую домом организацию, которая должна незамедлительно проверить правильность исчисления платы и при выявлении ошибки выдать другой платежный документ.
Если обращение будет сделано письменно, ответ должен поступить в течение 3 рабочих дней.
При подтверждении в ходе проверки факта неправильного исчисления суммы платежа должностные лица Инспекции вправе:

выдать руководителю обслуживающей организации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений с указанием сроков;
решить вопрос о привлечении виновных к административной ответственности.
В случае несогласия принятое Госжилинспекцией решение может быть обжаловано в прокуратуру или в суд.
Спор с Управляющей домом организацией также может быть разрешен в судебном порядке, в этом случае обращение в Жилищную инспекцию не обязательно.
Ознакомиться с правами и обязанностями Управляющей организации и потребителя коммунальных услуг можно в разделе 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 354.
В соответствии с нормами ст. 157 ЖК РФ обслуживающая компания, нарушившая перед потребителем услуг свои обязательства или допустившая ошибку, обязана:

произвести перерасчет и возвратить незаконно удержанные деньги;
выплатить потребителю услуг штраф. Его размер составляет 50% от суммы превышения.

Обратите внимание! Штрафные суммы не перечисляются на счет потребителя услуг, а будут использоваться в счет погашения задолженности. Эти суммы указываются в квитанции отдельно.
Чтобы задействовать указанные меры ответственности, наниматели или собственники жилых помещений подают заявление в адрес поставщика коммунальных услуг.


Консультационный пункт для потребителей Филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан в городах Туймазы, Белебей осуществляет функции по оказанию консультативной помощи по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов.
Для получения более подробной консультации рекомендуем Вам обратиться в Консультационный пункт для потребителей.
Адрес консультационного пункта:
Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Лесовода Морозова, зд.1, оф.1
Тел: +7(34782)5-43-49, электронная почта: sanfguz@mail.ru.

Последние новости
2025-12-17
18+
Афиша новогодних мероприятий
Дорогие октябрьцы и гости города! Новый год уже на пороге время чудес, радости и тёплых встреч! Мы подготовили для вас календарь новогодних событий, который поможет каждому найти мероприятие по душе. Он ждёт вас на нашем официальном сайте.
120
2025-12-17
18+
Куда горожане могут сообщить о брошенных автомобилях?
Брошенные во дворах транспортные средства проблема любого города. Они не только портят вид двора, занимают парковочные места, препятствуют уборке двора, но и создают помехи дорожному движению, в том числе для машин экстренных служб пожарной и
104
2025-12-17
18+
Новый год в каждый дом
Молодёжный совет при Совете городского округа и Дворец молодёжи Октябрьского запускают ежегодную акцию Корзина Добра в рамках Всероссийской акции Новый год в каждый дом. Приглашаем горожан принять участие: до 26 декабря принести сладкие
116
2025-12-17
18+
За первые две недели декабря октябрьцы потеряли более 4 миллионов рублей
За первые две недели декабря октябрьцы потеряли более 4 миллионов рублей. Всему виной мошенники. За период с 1 по 12 декабря зафиксировано 4 факта мошенничества, 3 факта незаконно оформленных микрозаймов и 5 фактов возможного взлома Госуслуг, в
97
2025-12-16
18+
В Октябрьском пройдёт Первенство Республики Башкортостан по греко-римской борьбе
Уважаемые октябрьцы! Приглашаем вас на Первенство Республики Башкортостан по греко-римской борьбе, посвящённое памяти мастера спорта СССР Дмитрия Данилова, которое пройдёт 19-20 декабря во Дворце спорта города Октябрьского. Начало
181
2025-12-16
18+
Архивный отдел администрации напоминает
Уважаемые заявители! Архивный отдел администрации напоминает, что для получения архивной информации (справок, копий, выписок) вы можете отправить запрос: на Едином портале государственных услуг Российской Федерации по ссылке www.gosuslugi.ru/ на
177