18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Памятка потребителю по составлению претензии

23:35 18.03.2024 16+
610

Конфликты потребителей с изготовителем, продавцом или исполнителем сегодня не редкость. Статья 17 Закона О защите прав потребителей определяет, что органом власти, призванным защищать интересы потребителей является суд. Всегда ли можно и нужно обращаться сразу в суд или можно решить вопрос другим способом?

Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора - это одна из форм защиты гражданских прав, которая предполагает попытку урегулирования конфликта между кредитором и должником, продавцом и покупателем.

Обязательное досудебное урегулирование спора, в виде претензионного или иного досудебного порядка, закреплено в процессуальном законодательстве. Обязательное - невозможность без направления претензии, подачи иска по спору, в котором досудебное направление претензии является обязательным, и влечет за собой возвращение заявления судьей, если: не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором.

Обязательный досудебный порядок урегулирования спора предусмотрен в следующих случаях:

1. Если он предусмотрен федеральным законом;

2. Если он предусмотрен договором (контрактом) между сторонами.

В претензии обязательно следует указать:

1. Наименование юридического лица, организации или ФИО индивидуального предпринимателя у которого Вы приобрели товар (работу или услуги).

2. Адрес юридического лица, организации или индивидуального предпринимателя это может быть как юридический адрес, так и фактический - адрес самого магазина или офиса продаж, где был приобретен товар (заключен договор).

3. ФИО потребителя, следует иметь ввиду, что потребителем признается не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).

4. Адрес потребителя или почтовый адрес. Необходимо обратить внимание, что адрес следует указывать тот, по которому вам будет удобнее получать почтовую корреспонденцию от продавца (изготовителя, исполнителя).

5. Номер мобильного/домашнего телефона потребителя.

6. Дата, номер кассового, товарного чека на покупку товара (работы, услуги) или договора на оказание услуг (выполнения работ). Помните, что отсутствие кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг, либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

7. Изложение возникшей проблемы с товаром (работой, услугой) путем краткого описания обнаруженных дефектов и недостатков.

8. Нормативное обоснование нарушенных прав потребителя статьи, ссылки на нормы законодательства о защите прав потребителей (Закон Российской Федерации О защите прав потребителей от 07 февраля 1992 г. 2300-1, Гражданский кодекс Российской Федерации). Если вы не знаете, какую лучше применить статью, следует указать, что нарушено ваше право как потребителя в соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей.

9. Требования, предъявляемые продавцу (изготовителю, исполнителю), необходимо отметить, что требования должны быть четко сформулированы.

Если вы можете вручить претензию непосредственно продавцу или его представителю, вам следует написать претензию в двух экземплярах, один из которых вручить продавцу. На вашем экземпляре он ставит дату получения претензии, свою подпись и ее расшифровку либо штамп входящего письма, который содержит краткие данные о продавце (наименование, телефон и адрес, как правило). Если нет возможности лично доставить претензию в офис продавца, всегда можно воспользоваться услугами почты. Если продавец отказывается получать претензию, то в этом случае вы можете отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес продавца.
Отсчет срока для исполнения вашего требования начинается с момента вручения претензии. Если вручить претензию фактически оказывается невозможно (по сообщению почты, адресат выбыл, или не находится по последнему известному адресу), отсчет срока для исполнения ваших требований начинается с даты уведомления, предоставленного почтой. Претензию по качеству товара можно предъявить в течение его гарантийного срока или срока годности. Этот период указан в документах, прилагаемых к товару или результату работ.

Если гарантийный срок товара составляет менее двух лет, и вы обнаружили недостатки в нем по его истечении, но в пределах двух лет, вы также вправе предъявить претензию продавцу (изготовителю), но только в том случае, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам.

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, вы можете предъявить претензию, если обнаружили недостатки в пределах двух лет со дня передачи вам данного товара.

Срок рассмотрения претензии десять дней. Если ответ продавца не поступил в течение этого срока, то это приравнивается к отказу от выполнения ваших требований.

Если вы не получили письменный ответ продавца (исполнителя), получили отказ в удовлетворении требований или его ответ вас не устраивает, вы вправе обратиться за защитой своих прав в суд.

Сохраняйте не только всю переписку с продавцом/исполнителем услуг, но и чеки, квитанции они являются доказательством понесенных вам убытков

В случае, если требования потребителя не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с продавца (исполнителя) штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

За дополнительной консультацией можно обратиться в консультационный пункт для потребителей по адресу: Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Пушкина, 61/1, с понедельника по пятницу с 9 до 17 часов. Телефон: 8 (34792) 3-25-61. Эл.почта:belfguz@mail.ru

Оставить сообщение