Порядок начисления платы за коммунальные услуги, требования к их качеству, порядок установления факта, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определены постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила 354).
Если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учёта тепловой энергии (далее ОДПУ), начисление платы за коммунальную услугу Отопление производится по фактическому потреблению, т.е. по показаниям ОДПУ в соответствии с п. 42 (1) Правилами 354.
При отсутствии ОДПУ размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению.
На основании постановления Правительства Республики Башкортостан 596 от 30 сентября 2019 года О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан в целях обеспечения единого подхода к расчёту размера платы за коммунальную услугу по отоплению в течение отопительного периода в МКД не оснащённых ОДПУ тепловой энергии количество месяцев отопительного периода принимается равным восьми календарным месяцам.
Следовательно, жители, проживающие в МКД без ОДПУ, будут оплачивать коммунальную услугу Отопление за отопительный период 20232024 с октября 2023 года по май 2024 года включительно из расчёта норматива. Т.е. граждане платят за тепло, полученное ими в течение всего отопительного периода, рассчитанное по нормативу и поделенное на восемь равных частей. Начисление платы за отопление в домах, не оборудованных ОДПУ, не зависит от дат начала и завершения отопительного периода.
Дополнительно сообщаем: обязанность по проверке правильности исчисления, предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) возложена на исполнителя коммунальных услуг, который в соответствии с пп. д п. 31 Правил 354, исполнитель обязан: производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае, если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определённый по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.
Источник: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан