Познавательный час Мозговой штурм для учащихся Английской школы Панда прошел в центральной городской библиотеке.
Сотрудники объяснили гостям, что термин мозговой штурм (от англ. brainstorming) это техника генерации идей, которую применяют для выявления проблем или поиска решений. Главная цель методики собрать как можно больше идей, а потом отобрать из них те, которые можно воплотить в жизнь.
Технику мозгового штурма разработал Алекс Осборн, совладелец американского рекламного агентства BBDO. Он исходил из того, что в каждом человеке есть внутренний критик и внутренний ребёнок, творец. Из-за правил и ограничений критик всегда задвигает ребёнка. Идея Осборна состояла в том, чтобы разделить процессы творчества, то есть генерации идей, и критики, он сформулировал базовые правила мозгового штурма:
1. Количество важнее качества - большое количество идей, в конечном счёте, породит качество, потому что идеи уточняются, объединяются и развиваются.
2. Критике нет. Во время мозгового штурма все участники должны отключить внутреннего критика. Каждый член команды может озвучивать любую идею. Все комментарии о качестве, разумности или целесообразности идеи допустимы, только когда мозговой штурм закончится.
3. Невероятным идеям да. Во время мозгового штурма нужно поощрять участников мыслить нестандартно и высказывать любые мысли, даже если на первый взгляд они кажутся странными.
4. Идеи модернизируются. Чтобы мозговой штурм был успешным, идеи нужно докручивать: объединять, уточнять, улучшать. Так из нескольких разных, на первый взгляд, мыслей, можно получить идею, которая будет работать.
Прослушав информацию, ребята разделились на команды и приступили к настоящему мозговому штурму, отвечая на вопросы: Как можно использовать обычную коробку или пластиковые бутылки?, Как можно перенести воду, если нет стандартных ёмкостей?, Какими способами можно путешествовать? и т.д.
А еще были конкурсы Многоцелевые предметы - человеку называют любой предмет, нужно придумать как можно больше способов его применения, Продолжение фразы - например, продолжить предложение Мальчик выглядел таким довольным, как будто.
В завершении школьники с удовольствием сразились в интеллектуальную игру Мемо по темам; достопримечательности России, техника, космос.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
В титульной части сайта использована фотография Алексея Важнова, лицензия CC-BY-SA-3.0
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@uchalinka-press.ru 18+
© Информационное агентство Инфорос, 2010 – 2024